2022-11-08

 АЛОНСО ДЕ ВАЛЬДЕС И РАЗГРУЗКА РИМА II


 


Альфонсо де Вальдес, по-видимому, астурийский по происхождению, хотя родился в Куэнке (о его биографии известно немногое, некоторые путают его жизнь с жизнью его брата Хуана) в последнее десятилетие пятнадцатого века и поступил на службу в императора как «подвижного» [1] и эта верность Цезарю наполнит его жизнь как писателя и гуманиста, сопровождая его во всех поездках и военных походах. Он пережил время полной перемены в мире религиозных и политических идей. Должно быть, он учился в Алькале и Болонье, где познакомился с другим наставником имперской идеи, итальянцем Педро Мартиром де Ангиера, вдохновителем единства трона, меча и алтаря.


Куэнканцы убедились в этой утопии во время своего путешествия и после посещения бурных собраний Вормского сейма в мае 1521 г., где очень много говорилось о подозреваемых грехах церкви, проповедовался возврат к евангельской жизни, хоровая литургия в пользу умной молитвы и некоторые суеверия, такие как культ мощей, поклонение кресту, высмеивались паломничества.


 Католический мир был посеян беспокойством, и это заставляет Менендеса-и-Пелайо сказать, оценивая великую прозу двух братьев Эразма, что они источают еретический запах.


С 1526 года Альфонсо де Вальдес был латинистом (через его руки, следовательно, проходили все официальные письма или депеши Сезара, которые приходилось переводить на латинский язык с немецкого, испанского и особенно французского или итальянского) с аннатой в сто тысяч мараведи.


Герой мемориальной литературы, не давая покоя своему перу, в своей обширной переписке развивает энтузиазм, вызванный реформаторскими проектами Эразма. Голландский профессор выступал не за раскол, а за поправку некоторых вещей.


 Однако это открыло дверь к фиаско. Пришел Лютер, пришли alumbrados, пришел гнев, охвативший монастыри, церкви и монастыри были разрушены в Англии времен Кромвеля.


Автор «Диалога христианского учения» позиционируется как глава мятежа. Империя колеблется, церковь колеблется, в Европе вспыхивают религиозные войны, и император, разочарованный и ошеломленный поворотом событий, удаляется в монастырь в Эстремадуре.


Курфюрсты Саксонии, фламандские повстанцы, негодяи-англичане, злые священники были ответственны за этот беспорядок, но часть вины взяла на себя папство, поскольку некоторые из его понтификов стремились разрушить мечту об имперской эпохе.


К счастью, в стороне от гекатомбы остались христианские миры Востока, которые даже признавали власть Рима как одного из четырех-пяти патриархатов с властью primus inter pares. Его отчуждение и уединение в средневековом мире, возможно, спасли церковь, сохранив традицию, православную духовность, таинства.


 Ныне русский патриархат является чем-то вроде заповедника веры, столь наказанного западным материализмом.


Хуан де Вальдес и его брат, возможно, ошиблись в том, как они преподнесли свое послание, но не в том, что делает их послание более достоверным и достойным размышления.


 И диалог между Меркурио и Кароном, и диалог Сако де Рома, два романа с диалогами, в которых участвуют архидиакон Алькора и Меркурио и Карон, все они священнослужители, отражают озабоченность католического мира во время кризиса Римской империи. папство, которое пытался залатать Тридентский собор.


 Идея папской непогрешимости и божественного характера преемника престола святого Петра придет только через столетия, в девятнадцатом веке, когда исчезнут папские государства.


И болландисты, и иезуиты стремились к первенству и непогрешимости именно тем, что опубликовали «Пророчества святого Малахии» — апокрифический текст, полный неточностей и ложных загадочных прогнозов.


В Испании, где существует новое желание, благословляющее чужеземцев и оскорбляющее туземцев, эразмийское дыхание распространилось повсюду, проникнув в монастыри, соборы и архиерея. Только нищенствующие ордена францисканцев и доминиканцев сопротивлялись реформистским идеям. «Если тебе не нравится Эразм, ты либо осел, либо монах».


Начинающийся раскольнический кипение можно было бы остановить, если бы папство признало свои собственные недостатки, реформировало некоторые обычаи, разрешив браки наложников-клириков и поставив на пути лжемистиков новообращенных корней, тех, кто говорил, что для того, чтобы говорить с Богом не нуждался в посредниках и собеседниках, что означало отрицание священства и большинства таинств.


К сожалению, смирение не входит в число добродетелей Рима.


Курия отреагировала поздно и плохо с обычной скупостью. Он включил

No hay comentarios:

Publicar un comentario