2022-11-14

 НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ ЧЕХОВ


 


 


«Комната номер шесть»


 







 


Наша судьба не написана звездами, как считали классики. Частные и общие замыслы человечества хранят некоторые книги, более пророческие, чем книги ВТ. На своих страницах он поощряет божественное стремление, несмотря на то, что не записан в Библии. Это случай с Антоном Чеховым. В ночь лихорадки и гриппа я перечитал «Комнату номер шесть» и, дочитав менее ста страниц на рассвете, в полном унынии перевернул ее на подушке. Я видел отраженным в его 19 главах фильм о моем существовании: пылкий юноша, собиравшийся покорить мир, ученик писателя, поехавший в Лондон, Париж, Нью-Йорк, любивший науку, искусство, красоту и человечность, доверившийся искупление человеческого существа, которое жило в своей башне из слоновой кости, читая книги и другие книги, которыми он дорожил с юности и каталогизировал и пронумеровал их в святая святых своей библиотеки. Человек, идущий в ногу со временем и знающий новые идеи, подписывающийся на авангардные журналы, который верит в добросовестность своих собратьев, но вскоре понимает, что он белый дрозд, редкая птица, у которого были страстные и прекрасные любовные связи, но который Он кончает тем, что женится на вульгарной женщине и живет в окружении пошлости, зоологии, эгоизма, того насилия, которое политика всегда порождала подлыми и лживыми интересами. Кто я могу быть доктором Рагеном, чье желание улучшить условия жизни людей сделало его непонятым и в конце концов он сошел с ума? Шляпник-еврей, который однажды ночью потерял рассудок, когда его магазин загорелся, и с которым жестоко обращается охранник-дворник-лакей власти со стороны скотины Нилькиты? Я больной Громов, живущий темой бессмертия? Или я узурпатор: заместитель, альпинист, который занимает место бедного Рагена, обвиняя его в том, что он сошел с ума. Чехов прослеживает в этих картинах зарисовку России рубежа веков и девятнадцатого века, но его диагноз действителен не только для этой страны, но и для людей всех времен и широт. Выдающийся герой этой маленькой книжки имел призвание стать священником, но по родительскому наказу он должен сделать карьеру в медицине. Мне кажется, это самая биографическая книга автора «Вишневого сада». Его отец, дьякон, был кантором в провинциальном приходе и хотел, чтобы его старший сын мог сделать более прибыльную карьеру, чем церковная, чтобы внести свой вклад в поддержку семьи, что Антон выполнял до изнеможения. потому что на оплату расходов многочисленного потомства написал так много, что умер в возрасте 44 лет. Статья, рассказ не оплачивали еду, но компенсировали расходы, а пьеса помогала снять дом на месяц. Но во всей чеховской прозе сохраняется то величие, этот темп, окруженный величием и простотой (velichan i e) византийской литургии. Это как что-то волшебное. Однако в этой книге мы показаны как идеальный коронер, рассекающий человеческую душу пополам. Заслуженный врач, окончивший Московское медицинское училище, оказывается директором больницы в глухом уголке глубокой России, более чем в 200 верстах от ближайшей железнодорожной станции, в окружении мелких людей, «проводивших свою жизнь среди карт и мелких интригами и сплетнями, ничем не интересуясь и влача жизнь, полную пошлости… Не бедняки наши не везут», — восклицает автор, может быть, не сознавая, что России повезло с такими огромными писателями, как Чехов, что они могут сделать себя - критика своей страны и того, что жизнь в Туле очень похожа на жизнь в Честере, Тусоне, Мексике, Росарио или Саморе, и что делает людей великими и свободными, так это способность осуждать и реагировать. Таким образом, я считаю, что русская литература принимает эстафету от греко-латинской, чтобы проецировать универсальные проблемы и типы. Но лично у этого буклета была своя история. Несколько месяцев назад я отдал его другу, а на днях нашел в Риудавце несвязанным и выпотрошенным, но с моим именем. Он вернулся ко мне. У меня должен быть запасной экземпляр дома. Я не забуду, что этот текст в издании Austral, которое я приобрел в Casa del Libro в 1964 году, сопровождал меня в печальную ночь в парке Сан-Франциско в Овьедо. Я женился на девушке, и бедняжка не захотела меня терпеть — теперь я ее прекрасно понимаю — и отдала алтарь за день до свадьбы. Внутри страниц я хранил образ Богородицы Иверской, святой матроны Московской, и фотографию, на которой я светловолосым мальчиком с родителями передаю ключи от дома в Сеговии в сопровождении полковника Томе. Эту фотографию я потерял, но изображение Иверской было нарисовано на вершине одного из дубов в парке Сан-Франциско. Дева с

NEPREVZOYDENNYY CHEKHOV

No hay comentarios: