2023-03-06

 РУССКИЙ ПИЛИГРИМ СТРАНИК


 


Антонио Парра


 


 


Мы уже говорили, что Нью-Йорк — волшебный город, где все может случиться, и один из опытов, который я помню, — это в мрачной станции метро «Нижний Восток» с освещением этого фильма ужасов, оплата жетона и ввод моего размера Через турникет я увидел русский монах идет по перрону. Инодж был высок и дороден, одет в серую рясу без шнурков или наплечник и плащ с лисьими меховыми накидками, волосы его были собраны в пучок на манер афонских отшельников, хотя у этого бороды не было. очень длинный. Оно должно было происходить из одного из тех знаменитых монастырей, что составляют золотое кольцо, окружающее Старую Москву, как пояс молитвы и поклонения, а может быть, оно пришло с Кавказа, будучи одним из знаменитых отшельников, пребывающих в Валаамском монастыре, чьи «старцы или идумеян, как называли в православии игуменов, вдохновляли великих русских мастеров 19 века. Но персонаж, которого я видел на платформе Уолл-Стрит, был монахом (инодж) или странником (русский паломник, пробирающийся)?


  Точно так же, как англо-саксонские литераторы являются детьми Библии, Молитвенника и Свободного экзамена, русские являются духовным продуктом притчи о добром самаритянине и сеятеле в Новом Завете. По этой причине, я думаю, многие книги Толстого, Тургенева, Достоевского, Чехова, Андреева или Горького сохраняют мелодическое совершенство, имеющее отношение к тротариям и антифонам славянской литургии. Чехов и Толстой были постоянными посетителями этого затерянного в степи Вааламского монастыря. Это были времена оттепели и перестройки еще не было, но этот религиозный человек был там недавно приземлился, приехав из глубокой России или из канав или закоулков моего воображения, я не знаю, потому что Манхэттен - волшебный город.


  Увидев его, я испытал странное ощущение, как будто он был результатом видения или привидения, продуктом моих многочисленных бдений, читавших русских мастеров, и в этом отношении я был в восторге от рассказа Антона Чехова «Черный монах». Однако я верю, что этот персонаж был реальным. Он исчез в одном из конвоев, и больше я его никогда не видел. Наверняка она сошла по ступенькам нью-йоркского метро с небесных вершин Великой Русской Пасхи, как симфоническая проекция искусства Римского-Корсакова. Был ли это русский пилигрим? В последующие воскресенья я присутствовал на Божественной литургии в одной из православных церквей Манхэттена, но не нашел «маленького отца» с пухлой внешностью, который, должно быть, был тем дьяконом с чудесным голосом, который делает восьмую каплю в хорах. Например, из оперы «Борис Годунов» Мусоргского. Конечно, речь должна идти о том русском страннике, который является главным героем одного из самых важных произведений мистицизма, созданных христианством.


«Русский Пилигрим» для жителей Востока то же, что «Кемпис» для жителей Запада, инструмент освящения и школа святых или людей, которые ищут совершенства, подражая Xto. «Русский странник», как и все великие книги человечества, написан анонимным автором. Это автобиография неудачника искупленного пьяницы, который, когда ему хочется выпить, открывает страницу евангелия, чтобы не попасть в яму дьявола из бутылки. Это персонаж, который ходит, прихрамывая, дорогами русской необъятности, входит в избы, благословляет заикающихся (бабушек) и иногда даже творит чудо, но более всего он ходит по миру с молитвой на устах: «Иисусе помилуй, помилуй». на меня". Это исихастская молитва. Одна и та же фраза повторялась тысячи раз. Слово прославляет Бога и спасает человека.


Русское христианство основано на песнях и традициях, а не на богословских рассуждениях. Фидес экс аудиту. Через ухо божественная весть входит в сердце, и ноги двигаются, подражая стоптанным сандалиям рыбака, и в соблюдении апостольской нормы «не нести ни мешка, ни груши, ни мешка, не заботиться о том, что делать». есть или пить; посмотри на полевых птиц». В жизни монаха есть что-то от растраты, от исполнителя завещаний, отстранения, дефрока. Точно так же достаточно «странника», и у него остался посох, книга евангелий, корка внутри сумки и несколько восклицаний. Это модель «иноя», или странствующего монаха, в отличие от статичного отшельника. И тот, и другой чувствуют себя учениками Иисуса. Запад — это апология и полемика, великая пирамида и внешняя работа, а Восток — это полет к внутренней красоте. Путем филокалии, которая является ветвью философии греческих отцов. Изобилие и величие Византии противостоят сухости и строгости латинских канонов или сухих моральных наставлений. В каждом случае разная интерпретация духовности, другой способ постижения мира. Русский паломник

RUSSKIY PILIGRIM STRANIK

No hay comentarios: