2023-12-24

 В ТОТ СОЧЕТ РОЖДЕСТВА НА ХОРОШЕЙ МЕССЕ МНЕ БЫЛО ПРОРОЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ

      СЕГОДНЯ Сочельник РОЖДЕСТВО СТАРОГО И ДОМАШНЕГО


 


Душа моя омрачена тоской в ​​это белое, бесснежное утро, но снег падал на капоты машин. Мое сердце замирает между пережитыми воспоминаниями. Внизу моя прилежная жена готовит угощение в канун Рождества. Мои дети и внуки придут на рассвете, и память об ушедших будет представлена ​​в виде чучела, как каменные гости на обеде перед воротами Вифлеема. Их уже много. Они всего лишь тени, но их голоса отчетливо звучат в моей памяти. Сегодняшние рождественские праздники функциональны и безапелляционны: сомнения нашего прошлого, кем мы могли бы быть и кем не были, что мы должны были сделать и не сделали, и, конечно же, нас беспокоит наша совесть. Годы принесли мудрость и скептицизм, но отняли у нас энтузиазм и молодость. Я хорошо помню одно Рождество 1956 года. На Сеговию обрушился сильный снегопад. После ужина и пения рождественских гимнов мне пришлось уйти из дома, чтобы служить мпонакильо в монастыре Кларас Сан-Антонио-эль-Реаль, расположенном за Кампильо. Была полная луна. Отец сопровождал меня на полпути через долину. Стада места разбили лагерь возле римского моста Вальдевилья. Слышен был звон колокольчиков кастронов и лай мастифов, впечатляющих собак с шипастым ошейником на шее, предназначенных для борьбы с волком. У меня всегда были волки.


─ Не бойся, сынок, ─ рабадан рассказал мне, что он пел старинный романс Младенцу Иисусу, используя бутылку с анисом и пестик в качестве ударных музыкальных инструментов. Так делали тогда, если не хватало бубнов или гитар. . Огромная луна освещала белую ночь. Когда я вошел через портал старого францисканского монастыря, который приказал построить добрый король Энрике IV, великий пожиратель святого Антония, капеллан дон Эудженио, одетый в священнические одежды: ризу, альба, амито и манипуло, ждал меня. мне. И он развлекал ожидание, выкуривая сигарету с куриным бульоном.


─Ты опоздала, дитя, я ждал тебя


─Я живу немного далеко, отец, и выпал хороший снегопад.


  Он был заядлым курильщиком. Бедный дон Эухенио не знал, что это было его последнее Рождество. Он умрет в следующем году. Стенокардия. Он много курил.


─Дороги закрыты, снега выпало больше четверти, отец.


Я ушел со свечой и курильницей. Кредит с эпактой. Церковь была пуста. Ни души. Но за решеткой гостиной сладкие голоса, движущиеся среди теней хора за решеткой, пели старые рождественские гимны, которые очаровывали душу. Когда дон Эухенио пропел Gloria in excelsis Deo, послышался звон всех монастырей и церквей Сеговии, почти сотни в те годы, возвещавший о рождении Искупителя.


  С полутысячелетним изумлением на нас смотрели статуи фламандского алтаря на одной из сторон (анаглиптические деревянные чучела), словно желавшие выйти из строя. Почти пятьсот рождественских праздников стали свидетелями поклонения Трем Волхвам. Им также было грустно оказаться в одиночестве.


И никто не сидел на крепких и древних монастырских скамьях. Ни души на полуночной мессе. В момент подъема я изо всех сил энергично позвонил в колокольчик, и произошло нечто удивительное. Рядом с алтарем появился ангел, который заговорил со мной по-русски.


─Диакон преступити (Подойди, дьякон)


Я сделал то, что сказал мне ангел. Дон Эухенио обернулся. Не скромный капеллан-стихарь семинарии вел учет нута и черной фасоли, которые мы, семинаристы, ели, а епископ, одетый как понтификал, с митрой и посохом в руках. Довольно старомодный прелат, но он говорил со мной не по-русски, а на латыни, латыни святого Иеронима, и накинул мне на плечи палантин:


─Zelum domus tuae Comedit Me (ревность к твоему дому меня обжигает)


Празднование продолжалось, и в конце мессы я был уверен, что это послание от божества призвало меня к священству. Однако физически я не был бы священником, но небеса виртуальным образом передавали священные приказы через мою голову, и это не надуманная идея.


Ангел, говоря со мной по-русски, предсказал мое приближение к Восточному Христу, в то время как западные церкви оставались пустыми и погружались в адский кризис ценностей. Это было в прошлом году.


  Сегодня каждое воскресенье я посещаю мессы в Москве онлайн, и патриарх-служитель повторяет те же слова, которые я слышал в детстве, будучи семинаристом: «Подойди ближе, диакон», и я подхожу к этим славным литургическим торжествам как ни в чем не бывало. Я часть духовенства, еще одна, возможно, одна из старейших. Я повторяю, что ревность к твоему дому сводит меня с ума.


После полуночной мессы я рассказал дону Эухенио о странном видении, которое явилось мне, когда он освятил хлеб и вино. Хороший стипендиат меня

No hay comentarios: