2021-12-18

 в память о доне Рафаэле Секо Серрано, великой грамматике

РАФАЭЛЬ СЕКО СЕРРАНО Рафаэль Секо умер в Мадриде в возрасте 93 лет. Его смерть напоминает мне о счастливых днях, когда я, возбужденный молодой человек, делал записи на уроках Рафаэля Лапеса в Центре. Справочным текстом для этого курса был «MANUAL DE GRAMÁTICA ESPAOLA» Рафаэля Секо. Там я принял боевое крещение со словесной свадьбой любви, которая длилась всю жизнь. Испанский был моим попутчиком. Я вспоминаю тех элегантных девушек, которые впоследствии стали профессорами. Кто-то любит, а кто-то сердито спускается к барной стойке философского факультета и просит студентов, которые смиренно в конце урока, в соответствии с древним схоластическим обычаем Комплутенсе разрешить сомнения, смиренно встают на столб у входа в класс. и вопросы со смирением и одиночеством, которые есть только у великих гуманистов. Язык - это ствол, на котором все развивается и где человек оставляет след своих навязчивых идей, мечтаний, страхов, неудач и заявлений, дуэлей, свадеб, крещений. Согласно Унамуно, это средство передачи мыслей, но это одна и та же мысль. Однажды Дамасо Алонсо пришел преподать нам главный урок. Он не был сыном Гнева или того, что Мадрид был городом с миллионом трупов. Он сказал нам, что это было поэтическое изобретение, и выпил с нами два бокала боевого вина Segundo de Comunes. Я помню, что тела в его огромной библиотеке были его навязчивой идеей. В его квартире было более десяти тысяч книг. Что я буду делать со всеми моими книгами, когда умру? Астурианка из Овьедо Мария Мартинес Сапико сказала известному поэту и филологу для ее душевного спокойствия: "Кто об этом думает, сэр!" Прошло пятьдесят лет, и он, Мария Мартинес Сапико де Сотрондио, давным-давно перебрался на Барса-де-Керонте. Пусть Бог сохранит вас в вашем Царстве и простит всех нас. Я верю, что языки искупают и исцеляют, некоторые говорят, что они продлевают жизнь. Они являются духовными сосудами и более эффективны для здоровья, чем бег и бег трусцой. В своей жизни, которая продолжается уже давно, я очень любил этот вид спорта, а не другой. Дон Рафаэль научил нас основным правилам кастильского языка, который богаче латинизмом, чем любой из других романских языков (французский, английский, итальянский, румынский, португальский) с заимствованиями из арабского. Кельтский и готический. Владение его правилами - морфологией, синтаксисом, орфографией - и он добавил бы четвертую семиологию и пятую паремиологию пословиц или народной мудрости, которые делают нас культурными, образованными и цивилизованными. С другой стороны, беспорядки в Вавилоне носят варварский характер, и этого мало из того, что происходит. Для меня язык всегда был прибежищем, инструментом общения и понимания. Когда меня топчут или занимаются проституцией, я иду в атаку. Языки не навязываются авторитарными указами, и они не являются пустословием официальными указами. Это народная речь. Вот почему испанский язык такой веселый. На нем говорят пятьсот миллионов человек. Тогда пусть земля будет яркой, дон Рафаэль Секо Серрано. Что вы были моим профессором. И достойный наследник наследия Небриджа.

No hay comentarios: