2023-11-25

 Вместе с Данте, Сартром, Пушкиным, Гоголем и Достоевским это одно из величайших произведений европейской литературы.

       БОДЛЕР ЧЕРТОВЫЙ ПОЭТ, И ОН НРАВИЛСЯ ЧЕРНЫХ ЖЕНЩИН...


 


Мало кто сейчас читает Бодлера, одного из величайших поэтов французской литературы. Сегодня я нашел на чердаке своего тайника его текст, который тронул меня, потому что он принес дыхание молодости. Живем один раз.


Мне было двадцать лет, я работал рабочим в Париже, постился и тратил зарплату на книги в мягкой обложке, которые поглощал по дороге в метро от моего дома в Университетском городке до фабрики в Банье, где я был просто еще одним рабочим с толпой. марокканских, итальянских, алжирских, югославских, греческих рабочих.


Я открываю его и на странице уважения нахожу этот заголовок: мое имя и дата. Париж, 6 сентября 1964 года. ЭТО ДУХИ ЭПОХИ. ВСТАВКА МЕЖДУ ЕГО СТРАНИЦАМИ: ДЕ ГОЛЛЬ, ПЕСНИ БЕКОД ПАРИЖ, СЕ ЭВЕЙЛ и др. ai pas somneil, АНАВУР, МОНТАН, МИНИ-ЮБКИ, БУЛОНСКИЙ ЛЕС. РИВ ГОШ. ВРЕМЯ СВОБОДЫ


Прошло чуть больше 59 лет, а я, который в молодости хотел стать писателем, до сих пор востребован, как старик. Я был хорошим журналистом и писателем, но мне не повезло (ecrivan raté?), потому что мои темы, мои языки и мои аргументы не были поняты.


Бодлер, как и Сартр, является милленаристом. Пророк, которого не хотят слушать.


Оба вместе с Жюлем Верном лежат, покрытые пылью забвения. Их обвиняют в антисемитизме. Какой ущерб! Счет и причина: всякий, кто думает самостоятельно или не принимает официальную истину, изгоняется с Парнаса и на него возлагает корону великий инквизитор.


Мы готовы. Мы все направляемся к горелке.


«Лас Флорес дель Маль» — один из тех сборников стихов, открывших новые горизонты.


  Его шестнадцатеричные слоги возвещают бронзовыми языками о рождении нового цикла. Некоторые критики называют Карлоса Бодлера (1821-1867) богохульником и сатанистом. Возможно, он опередил время. Взорвите невежество мракобесов:


Человек и море — оба


Темный и сдержанный


Нулевой чувак, которого ты не исследовал


Глубина бездны


О море, никто не знает твоих сокровенных богатств!


Вы оба, кажется, завидуете хранению своих секретов.


В его стихах есть неудовлетворенная жажда вникнуть в наличие зла в мире: лицемерие, войны, лживая двойная игра, которая обитает в монастырях, когда он упрекает ленивого монаха: «Il te faut pour gagner le Pain de Chaque Day


Игра в жанре ensensoir


Chanter des Tedeums auxquelles tu ne crois guere»


Выразительная легкость, лаконичность повествования, его стихи отзываются в слуху несокрушимой мягкостью. Чистая французская тригонометрия. Ласковый язык сладкой Франции. Парадоксально, но великий парижский Вате — мистик, воспевающий «De profundis» для нового времени, другой эпохи.


  Он поет о любви, о танцующей змее, о мертвеце на кладбище, об осени, об апре-миди, о своей трубке, о солнечных часах, о непоправимом и т. д. На протяжении многих лет моих книжных размышлений «Цветы зла» были моей любимой книгой. Живая Франция


Суббота, 25 ноября 2023 г.

No hay comentarios: