2021-12-03

 -р ЛАГУНА МЕЧТА ТРЕХ КУЛЬТУР


Гуманистическая идея эразмизма, исповедуемая испанскими новообращенными, сторонником которой был Андрес Лагуна, была реформой обычаев латинской церкви.

 С концом средневековья и концом реконкисты интеллектуалы схоластической Европы ухватились за идею «нет войне». Мерилом всего является не Бог, а человек, поясняя письмо апостола Павла к коринфянам «nihil hominum alienum est mihi»; мне ничего человеческого не чуждо, меня волнует все, что с ним происходит и что с ним происходит.

Они хотели достичь примирения между тремя монотеистическими религиями. Они проповедовали нечто столь же современное, как то, что религиозные верования являются личным и частным делом.

Прежде всего, ─ один глаз в небе, а другой на земле - Игнатий Лойола в своих Упражнениях постулировал разделение земного и небесного царств. Но гуманистическая идея вскоре была отброшена. Европа соборов скоро станет Европой войн. Османская империя вырисовывалась с востока, приближаясь к воротам Вены. Весь континент был разорван на части из-за присущих ему войн. Пришла чума, сифилис. Век Любви шестнадцатый жил под бичом венерических болезней.

В Витемберге Лютер прибил к дверям собора этого немецкого города 9 тезисов, требующих отмены папства ... Рим для монаха-августинца был шлюхой, и Генрих VIII предложил Новую молитвенницу как знамя англиканства и его функциональность. и патриотическая духовность. Испания истекла кровью в войнах Франции, пролила кровь своих детей, защищая преемника святого Петра.

 Мало кто знал, что Папа был военачальником, поскольку Лазарильо де Тормес выражает резкую критику церковных властей. Любопытно, что примирение трех монотеистов должно было произойти в России только после революционного разгрома, когда Сталин примирился с Патриархом Пименом и весь советский Восток был зачислен в Красную Армию.

Магометане были первыми русскими солдатами, прибывшими в Берлин на передовой, а священники в тылу благословляли штурмовиков молитвами времен царя.

 Это было великим желанием испанских гуманистов школы Саламанки: права человека, всеобщая совесть, грех вести войну во имя Бога.

Из лучших побуждений и вопреки формулам Макиавелли они отстаивали наивность любви среди всего человечества. Я уже сказал, что это белый дрозд, но перчатка, которую они бросили, все еще там с евангельскими словами о любви друг к другу так, как любят меня. Никто не обращает внимания. Однако да здравствует прекрасная утопия. Мавры, евреи и христиане, позвольте нам всем идти по жизни как братья. Желаемое мышление ... 

D-r LAGUNA MECHTA TREKH KUL'TUR

No hay comentarios: