2022-02-08

 АГРЕССИИ НА РОССИЮ



Разговариваю с уважаемым коллегой из Москвы, который спрашивает у меня впечатления о выборах в России, которые проходят в тандеме с испанскими (надеюсь, с меньшей желчностью и таким количеством брошенной в глаза грязи, с меньшим личным оскорблением, удар ниже пояса и без стольких выстрелов в живот), и я выражаю свое недоумение и свое нежелание в связи с негодованием и невежеством, проявленными нашей четвертой властью перед лицом такого важного факта. Говорят, что Россия — это сердце мира, от которого зависят мир, прогресс и согласие на этой планете, но многие здесь не хотят этого видеть. Если рассмотреть депеши корреспондентов из Мадрида на берегах Москвы-Боне, Утрилло, соответствующих газет с наибольшим тиражом «Эль Мундо» и «Эль Паис», то кажется, что вместо объективных корреспондентов на службе у объективной правды для своих читателей они выглядят пропагандистами неизвестной иностранной державы. Его хроники показывают лицо этой огромной территории, которое не соответствует действительности. Все отрицательно. Должно быть, это старые кошмары, отягощающие менталитет "холодной войны" из искаженных призм. Что касается России, обычай — это клише, умственная инерция и эта апатия кажутся мне [я всегда говорил это] опасным уклонизмом для мира во всем мире. Стыдно быть журналистом. Они не знают о культуре и великой литературе этой страны, о громадном научном прогрессе, о том кино Никиты Михайлова, которое мы видели и уже не видим, о том чеховском театре, который волновал нас десятки лет назад, об этих прекрасных песнях, подобных песням Аллы Пугачевой из самые лирические красоты или популярные песни в эфире типа «Пост Сани» которые я слушал как я уже несколько десятков лет по радио с любимого ВОРа помогли мне пережить суровые зимы перехода, разборки политическая система, к которой мы привыкли – баланс баланса сил – но сегодня, к сожалению, все разбалансировалось в результате глобализации, падения Берлинской стены, однополярного и интерактивного мира, где якобы считалось, что свобода слова и мысль будет расти. К сожалению, этого не произошло, но Россия продолжается. У нас всегда есть полифония хоров или нижняя октава диаконического распева, читающего Песнь Богородице (Акафист), или чудесные торжественные ектении славянского чина.


Путинская эпоха, к удивлению и смущению многих русофобов, показала целую матрешку с непробиваемым монтажом. Коробка сюрпризов. Великая нация, которую недоброжелатели называли «тюрьмой народов» или «темормой народа», не уничтожена и не подала ложку. Это удивительная страна, у которой всегда есть карта в рукаве, и когда все верят в ее поражение, она вдруг оживает, так как всегда была страной Воскресения. Гитлер и Наполеон знали это по опыту. Будем надеяться, что американцам и англичанам не придется столкнуться с одной и той же проблемой.


«Россия, слепок загадки» — так называется одна из моих книг, написанная кем-то вроде меня, который чуть ли не с подросткового возраста, с тех самых пор, как я покупал книги Тургенева в Париже на франки, полученные за обед в Livre de издательства «Поче» или сборников «Аустраль» и «Прометей», которые популяризировали мастеров великого русского романа 1920–1960-х годов и которые я жадно читал, стиснутые вместе, в метро «Соль-Куатро-Каминос» — стране, которая всегда удивляет мир.


Теперь, в моем золотом старении, я продолжаю в том же требовании, пойманном в ловушку русской магии. Мои музы — русалки — ундины и эльфы, которые погружаются и появляются — с берегов Волги, чтобы заставить меня мечтать и наполнить мое сердце надеждой. Мы должны продолжать верить в человека


Они прибывают среди дуновений тумана (тиман) и песен лодочников, прикованных к большой лодке жизни. О, эта безмерная грусть бескрайней степи (taská), эта красота ее женщин! Многие одинокие европейцы едут в Санкт-Петербург в поисках девушки. Тот пейзаж, где горизонты никогда не кончаются, где на заднем плане сияет растительное серебро березового леса! Если бы России не было, ее надо было бы выдумать, как Бога. Это была моя духовная родина в эти времена перемен и преследований. Сожалею, что Испания - говорят, что испанский и русский народы самые похожие в мире своим фатализмом, мужеством и умением терпеть - не имела своей самостоятельной политики, но мои глаза с ностальгией смотрели на Москва, которая была домом для детей войны. Это страна, где больше всего изучали Дон Кихота, и латиноамериканская наука очень широко распространена в ее университетах.


Скажите, если нет, уважаемые коллеги из испанского отдела «Голоса России». Есть такие великолепные журналисты и политологи, как Луис Ардиака, Мария Иванова, Валентина Юшина, Леонардо Косичев, Панчо Родригес и многие другие, которые изъясняются на завидном испанском языке, который многие мои коллеги из крикливой эмис хотели бы себе.

No hay comentarios: