2022-10-05

 ЛИССЕС СЕЛИН



Тем летом 1964 года, когда мне было всего двадцать лет, я приехал в Париж. Гул свободы (опустошающий меня) ударил меня по лицу. Было приятно не чувствовать себя иностранцем в этом городе. На стенах тоннеля метро висела французская картина «Лиссез Селин». Я нашел работу на улице Помп и каждое утро, садясь в метро на рассвете, сталкивался с этой афишей, пока по радио транслировались песни Жильбера Беко. Я помню один:


Пэрис Севей


J'ai pas sommeil


Он пошел работать на фабрики пригородов и разговаривал с рабочими, многие из которых были испанскими эмигрантами времен гражданской войны. Я заработал свои первые деньги и на сбережения каждый день покупал книгу Галлимара из коллекции livre de poche, которая стоила два гранко. Я храню все эти тексты в ящике стола. «Письма с моей мельницы», «Тошнота» и все работы Андре Жида, а теперь и реклама Лиссез Селин эхом отдаются в моей памяти. Я купил роман Селин, но не понял его. В него вставлены слова, которых не нашел словарь. Чистый жаргон. Динамичный сленг и когда парижанин "начинает bavarder comme ça! Трудно уследить. Вроде и поют, но с тобой не остаются.


С моими первыми литературными попытками пришли зарождающиеся любовные связи. У меня была девушка-ирландка. Очень католический.


Я сопровождал ее каждое воскресенье на мессу в Нотр-Дам, но она отказалась лечь со мной в постель, потому что сказала: «Это грех» (это грех), но она позволила мне целовать ее и жечь ее столько, сколько я хотел, не достигая финал.


Я как-то подмигнул негритянке и оказалось, что она была женой мусульманина. Однажды днем ​​я обнаружил, что выхожу из ресторана с чернокожим мужчиной ростом более двух метров и весом под сто килограммов, который сказал мне:


- Я собираюсь crasser la tête


Да, я читал Селин урывками или, по крайней мере, пытался. Ревнивый черный не сломал мне голову Так что в той свободной, бескорыстной и беззаконной Европе болезнь антисемитизма не возникла. Речь шла о том, чтобы забыть об ужасах мировой войны, и многие молодые люди, такие как я, не знали, что Селин была заключена в тюрьму как коллаборационистка.


Так вот, в своем «Путешествии на край ночи» он никогда не говорит плохо о евреях. То, что действительно выявляет его защиту бедных и неудачников, всегда было с теми, кто ниже, и как врач он раздавал бесплатную медицинскую помощь тем, кто лишился состояния в Париже. Его проза подобна поводку, который делает доступным читателю весь жаргон преступного мира с тем певучим, шутовским тоном парижанина. Несмотря на критику системы, он любил Францию.


Он был бойцом, награжденным орденом Почетного легиона в Первую мировую войну. Бомба повредила сустав на одной руке и всю жизнь гудело в ушах. Лиссез Селин. Живи Франция. Его память окутана воспоминаниями о песнях БЕКО, Азнавура и Брассенса. Его проза подобна точной и мощной машине для ебли, не подходящей для тонких гурманов. "Наша жизнь - зима и адское путешествие, глядя в небо, где больше не светят звезды.




10.05.22

No hay comentarios: