2024-04-10

 ЧЕХОВ И ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОСТ

 


Чехов и старообрядчество.


 


Великий пост. Великий пост. Великий пост для русских православных, строгое соблюдение диеты без молока и мяса. Пост возвышает душу, предохраняет от инстинктов и даже полезен для здоровья.


Я сажусь на диету без чисто духовных гедонистических намерений и воздержанием надеюсь очиститься от грехов прошлой жизни и быть угодным Богу.


Каждый раз, когда я читаю Чехова, я открываю новое послание, что-то новое.


  Думаю, я знаю почти все его произведения в версии Lain Entralgo, Cansinos Assens и других австралийских переводчиков.


  В приемной больницы принцев Беатрис в Лондоне я потерял полное собрание сочинений — книгу в кожаном переплете, купленную на Мадридской книжной ярмарке в 1969 году, когда родилась моя дочь Хелен.


Я связываю это с нервами, и тот день, когда со мной случилось что-то ужасное в Овьедо, самая ужасная ночь в моем существовании, когда я прошел через виселицу Каудина, через которую должен пройти каждый, остался за кадром в отеле «История де ми вида».


Мне было жаль не только потерять эту ценную книгу, но и потому, что я вставил в закладки фотографию, на которой я был блондином в костюме моряка с родителями и полковником артиллерийского полка Гауденсио Томе. Когда нам дали охраняемое жилье в Вальдевилье.


В этот пост я вернулся к своим рассказам. «Комната номер 6» — это опустошительный, страшный текст: тот психиатр Андрей Ефимевич, которого достойные лишают своих функций и в итоге сходят с ума и деградируют.


  В его главах чередуются нежность, жестокость, убожество и красота.


В «Убийстве» выявится глубокое религиозное чувство романиста, среди семьи которого нет недостатка в благочестивых и просвещенных людях, читающих псалмы и совершающих великие литургии святой Русской Церкви, некоторые из которых длятся более шесть часов.


  Приходится стоять со свечой в руке, постоянно креститься.


Чехов признает, что его бабушка принадлежала к раскольнической ветви старообрядцев (staroi vierosi), которая хотела следовать старой традиции и не приняла реформ, начатых Петром Великим.


В данном случае главным героем является некий Матей, человек глубокой духовности, который не любит священников за то, что они курят, пьют водку и носят роскошные рясы из натурального шелка.


Вот почему он строит дома молельню, где поет псалмы, читает послания и служит мессу к великому скандалу своей жены, которая сжигает палантины и ризы. «Техеровы были очень религиозными людьми до такой степени, что в деревне их называли «Блаженными».


Проблема Матея Теджерова заключалась в том, что он хотел, чтобы церковь принадлежала только ему. Двоюродный брат главного героя Яков Иваныч упрекнул Матея в наглости.


«То, что ты делаешь, — кощунство… плохо кончишь, кузен»


Он не обратил внимания и продолжал продолжать свои бдения и посты по обыкновению. Слава о нем как о святом вскоре распространилась по всей провинции.


В молельню приезжали паломники из дальних городов, чтобы увидеть святителя, и говорили, что он совершил несколько чудес.


Недостатка в женщинах не было, и в дело вмешался дьявол.


Мистика привела к сексуальной оргии. А поговорка гласит, что когда дело касается денег и святости, половина чеховской половины относится к сектам Прыгунов и Флагеллянтов.


  «Святой» сделал некоторых из этих преданных беременными и родил от них детей.


Теджеровы были богатыми людьми. Между ними возникли разногласия, и однажды «Святой» оказывается мертвым.


Жандармы наводят справки и выясняют, что убийство совершили его братья.


После череды приключений, полных смятения и эмоций, но рассказанных мастерски (Чехов является величайшим когда-либо существовавшим писателем рассказов и рассказов, хотя французы говорят, что он был Мопасаном), Блаженные идут, как вынужденные, в Сибирь и оказываются в заточении на острове Сахалин, зловещее место, которое Антон посетил перед смертью.


Проблема Теджеровых (рассказывает нам писатель) заключалась в том, что они хотели построить церковь по-своему. Я думаю, он был прав, но в случае с католиками hic et nunc с тем отступником, который проповедует в Ватикане, я предпочитаю оставаться дома и не ходить по церкви. В моем сердце я построил особое ораторское искусство-


Литургии Храма Христа Спасителя в Москве, совершаемые Патриархом Кириллом, волнуют меня и являются ориентиром для моего возвращения к Вере.


 


Четверг, 11 апреля 2024 г.

No hay comentarios: