2024-04-05

 ЧИТАЕМ ЧЕХОВА ВО ВРЕМЯ ГНЕВА

 


АНТОН ЧЕХОВ «ИСТОРИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ» ЧТЕНИЕ «АНТОНА» МЕНЯ УСПОКАИВАЕТ. МНОГИЕ ИЗ НАС НА НЕРВАХ ИЗ-ЗА ЗВЕРЯ


Этот русский писатель 1860-1904 годов в своем коротком романе «История моей жизни» повествует немного из своей жизни, отчасти моей и жизни любого, кто называет себя хорошим писателем. Его книги подобны прикосновению розг, таинству, запечатляющему характер. Помазанные священным маслом его простого и негромкого повествования, мы никогда не сможем искоренить то миро, которое есть харизма, даже если попытаемся стереть его, искоренить. К книгам Чехова я обращаюсь во времена бригады или нервничаю, как в нынешних обстоятельствах украинской братоубийственной войны, времен великого отступничества. Потом я успокаиваюсь, ко мне возвращается тишина и покой. Этот великий гений русской и всемирной литературы научил нас видеть мир с его особой точки зрения. Его проза заставляет нас быть лучше, сокрушаться о торжестве праздности, алкоголизма, глупости, горя. Здесь поднимаются два основных вопроса, или, скорее, три: дворянство и родословная против простолюдинов, дилемма деревня-город и дилемма ручного труда, интеллектуального труда. Русская душа со своими надеждами и противоречиями витает над этими краями. Все это приправлено определенной дозой юмора и определенной набожностью. Есть и другой контраст: Маша викторианской плотской любви, на которой главный герой женится, чтобы уйти с другой, и Ана Благова, дульсинея его мыслей, идеальная любовь, представительница красоты, самоотверженности и нежности. Ана Благово. Ах, я искал ее во всех странах мира и изо всех сил хотел, чтобы она приземлилась в более прозаичной и смертоносной реальности. Ана Благово вырвалась из моего существования, и я столкнулся лицом к лицу с той роковой женщиной, которая является судьбой великих идеалисток Машей Викторианской, плотью против духа, представленной той неземной женщиной, Дульсинеей наших мыслей, которая, возможно, не существовать. Антон Чехов научил нас смотреть на жизнь через свою лупу, с помощью которой он заставляет нас смеяться, заставляет нас плакать и однажды заставляет нас мечтать. Жить красиво, но не так просто


 


Пятница, 5 апреля 2024 г.

No hay comentarios: