2024-07-02

 ПАССОЛИНИ ПРОРОК И МУЧЕНИК


У МЕНЯ БЫЛ блок. Это та «птица» писателя, которая мешает вам крутить педали, когда вы ездите по клавишам компьютера. И из тупика пришло воспоминание о тех фильмах Пьера Поло Пассолини, которые я смотрел в артхаусном кинотеатре на Фулхэм-роуд. Это воспоминания о днях вина и роз.

Никогда я не был более свободным и счастливым, чем в те лондонские дни моей юности, которых я жажду теперь, в старости. Ну а фильмы этого впечатляющего итальянского режиссера «Боккаччо», «Кентерберийские рассказы», ​​«Страсти по Матфею» наполнили меня энтузиазмом по поводу жизни, Средневековья и той духовности, с которой итальянский автор изображает Христа. Никто так выразительно не рассказал нам, что представляли собой те столетия до Возрождения: паломничества, проповеди какого-то разъяренного доминиканца, обманы и проделки лупанария (этого бедного сицилийского маракучо, хороший башмак, хороший чулок, хорошая сумка). денег, монеты звенят в его ширинке, представленной марокканцем, чья ночь любви, в которой он мечтал после встречи с «принцессой», заканчивается погружением в приват, извините, это дерьмо туалета, или месть те двое молодых людей, которые в отместку за изнасилование сестры отрезали возлюбленному голову и закопали ее в горшке. Горшок в конце концов процветает, как и многие другие приключения с плутовским или религиозно-мистическим оттенком, демонстрирующие, что такое жизнь. как в монастырях.

Давайте не упускать из виду того садовника, который притворяется немым и которого две горячие и бесполые сестренки берут в хижину посреди сада.

Они не знали, что с высоты атриума вся община наблюдала за суетой, с высунувшимися из окон маленькими монахинями и даже матушкой-настоятельницей, уводившей маленького садовника в сад, но тут немой мужчина столкнулся с с таким большим трудом восклицает: «Я больше не могу этого терпеть», а остальные. Те, кто созерцал эту сцену, услышав речь немого человека, воскликнули, что это было чудо... чудо. Великолепный рассказ Боккаччо.

Великий итальянский писатель, кинорежиссер и поэт по этой и многим другим причинам, например, из-за своей гомосексуальности, стал объектом ненависти курии. Говорят, что его убийство было ловушкой, которую Ватикан устроил для него, предоставив ему возможность встретиться с эфебом, который его убил.

Пассолини всегда называл себя другом мира и ненасилия. Все его творчество — это гимн любви и критика лицемерия, бескультурья и упрямства общества, живущего в неспокойные времена.

 В мои руки попала книга его «Корсарских сочинений», которая напоминает мне о временах моей юности в Лондоне. Это призыв к толерантности, прощению, состраданию, осуждение фашизма, семиглавого змея, сбрасывающего кожу, чтобы увековечить свою власть, и, похоже, остающегося в силе спустя полвека после смерти Паоло, который был мучеником и пророком. Священники убили его убийственной рукой христианской демократии.

Святой Пьеро Паоло Пассолини, который будет на небесах, молись за nobis


Вторник, 2 июля 2024 г.

No hay comentarios: